Один из первых заказчиков поставил следующую задачу:
Производство (Китай) и продажа постельного белья средней ценовой категории в Московском регионе становились для клиента малорентабельным. Бизнес-идея заключалась в переводе продукции в элитную категорию путем добавления товару новых свойств: пропитка материала целебными мазями для улучшения состояния кожи и качества сна. Для реализации проекта заказчику необходимо было предоставить следующую информацию: марка мази с указанными целебными свойствами; возможность совмещения технологий пропитки материала и его глажки; поиск партнера из числа предприятий, осуществляющих услуги химчистки и прачечной, который согласился бы на сотрудничество.
В ходе поисковой деятельности сотрудник Центра средствами «Competent advice» получил сведения по следующим вопросам:
— производитель лечебных мазей, качество которых сохраняется при воздействии высоких температур и не вызывает аллергических реакций (Индия),
— марки гладильных установок, технологически позволяющих осуществлять добавку дополнительных компонентов (Германия, Израиль, Италия),
— российские предприятия, эксплуатирующие данное оборудование (Москва, Королев).
Данные сведения были собраны за десять дней, стоимость услуги была оценена в 35.000 рублей (с учетом работы с иноязычными документами). Контрольная закупка мази через Ebay на адрес физического лица обошлась заказчику в 12.000 рублей.
В дальнейшем сотрудник Центра своими оперативными действия в течение пяти дней установил знакомство с технологом одного из профильных предприятий и получил от него недостающую информацию. Так, тот пояснил особенности технологии сушки и указал на возможности реализации идеи, а также предложил техническое решение дооборудования гладильной установки. На эти действия было потрачено 14.000 рублей (угощения в ресторане, ценный подарок и транспортные расходы).
На заключительном этапе другими специалистами Центра были составлены проекты партнерского соглашения и логистики транспортировки постельного белья (сбор для стирки и возврат потребителям), а также осуществлена техническая подготовка к переговорам. Стоимость данной услуги была оценена в 25.000 рублей.
Клиент остался доволен качеством «бизнес-разведки», срок оказания которой составил 21 рабочий день, а общая сумма гонорара — 105.000 рублей. Полученный результат побудил нашу команду расширить перечень оказываемых услуг до возможностей «БИЗНЕС КОНСАЛТИНГА».
Для правдивости истории следует добавить, что тогда по субъективным причинам соглашение между сторонами достигнуто не было. Однако наш клиент уже самостоятельно нашел партнеров и развил бизнес в Казахстане. Идея была реализована в течение трех месяцев, рентабельность достигнута в последующие четыре месяца.
Другой пример.
Заказчик поставил задачу: для создания новой производственной линии кожных антисептиков в одном из регионов РФ определить список конкурентов, в том числе «теневых», которые бы согласились либо встроиться в кооперацию, либо продать бизнес.
Замыслом действий предполагалось а) с помощью поисковой системы Competent advice определить конкурентную среду, главным образом официальных производителей продукции; б) приемами оперативной деятельности получить сведения о фактах нелегального производства товара и вскрыть «теневых» производителей; в) провести опрос среди участников рынка в отношении будущей кооперации.
Первоначально расходы планировались в размере 170.000 рублей, из них услуги аналитика – 45.000 рублей, «оперативника» – 65.000 рублей, ему на оперативные расходы отводились 50.000 рублей.
Однако уже в ходе оказания консультационной услуги была проведена информационная кампания, план которой включал использование технологии информационно-психологического воздействия для активизации управляемой деятельности участников рынка. Акция была удачной, были установлены контактные данные около 20 крупных и средних производителей контрафактной продукции. Расходы составили 30.000 рублей (продвижение рекламного контента в Интернете).
По результатам работы Заказчику были предоставлены три списка компаний: официальные конкуренты, «теневые» производители, потенциальные партнеры для будущей кооперации. При этом список потенциальных партнеров включал совокупный производственный потенциал превосходящий мощности самого Заказчика. Стоимость услуги составила 90.000 рублей (за счет отказа от привлечения к работе «оперативника»), срок исполнения — 15 рабочих дней.
Полученный опыт позволил нашему Центру внедрить в практику новое направление по оказанию услуг бизнес-разведки – использование информационных средств психологического воздействия в качестве инструмента конкурентной борьбы. Кроме того, прошла апробацию программа интенсивного обучения данному ремеслу одного из сотрудников Заказчика.