Консультационная помощь оказывается путем предоставления интеллектуального продукта – рекомендации по принятию управленческого решения. В ее основе лежат два вспомогательных информационных продукта: знание о заданном объекте исследования и прогноз в отношении достижения коммерческого успеха. Содержание знания должно быть понятно заказчику. В связи с этим оказание помощи носит максимально формализованный характер, проводится в соответствии с разработанным Регламентом оказания консультационных услуг, фиксируется документально и осуществляется в несколько этапов.

Этап 1. Подготовка бланка-заказа

В бланк заносятся первоначальные данные о клиенте (юридическое или физическое лицо, сфера хозяйственной деятельности), классифицируется будущая услуга и формулируется содержание задачи, а в случае патентного консалтинга указываются исходные данные технического задания. После заполнения бланк автоматически получает регистрационный номер в корпоративной информационной сети Центра.
Секретарь удаленно примет и обработает заказ, в течение двух часов перезвонит с тем, чтобы уточнить содержание услуги, сообщить ориентировочный период ее исполнения и стоимость, а также пояснить порядок оформления договора.
Текст задания должен содержать точную формулировку вопросов, на которые Вы хотели бы получить ответы. В том случае, если затрудняетесь задать параметры заказа, секретарь поможет сформулировать задачу под стандарты оказания консалтинговых услуг.
В уточненном бланке-заказа для бизнес-разведки будет предложена формулировка оказываемой услуги в соответствии с регистрационными документами Консультационного центра. Договор является открытым юридическим документом и не может содержать пункты соглашения сторон, противоречащие нормам российского законодательства. В отдельных случаях продолжительность данного этапа будет увеличена, что связано с необходимостью консультации секретаря с юристом компании о правомерности совершения сотрудниками тех или иных действий.
 

Этап 2. Уяснение задачи

В случае Вашего согласия на оформление договора, инициируется работа менеджера (консультанта или аналитика). Его функция состоит в определении возможности оказать запрашиваемую услугу, в том числе определить необходимость привлечения внештатного сотрудника компании (технический консультант, частный детектив, эксперт и др.), степень сложности работы и более точное время ее исполнения. Бланк-заказа (техническое задание) является элементом договора.
По сложности услуга классифицируется на стандартную, повышенной сложности и нестандартную. В соответствии с Регламентом менеджер сформирует комплект документов для согласования. При Вашем одобрении проект договора будет направлен исполнительному директору для подписания от имени Центра.
Договор на оказание консалтинговых услуг включает вид услуги, сроки ее оказания, положение о конфиденциальности содержания договора. В интересах деловой репутации Центра предусматривается использование полученного результата интеллектуального труда в Библиотеке бизнес решений.
Грамотно составленный договор на оказание консалтинговой услуги – залог успешного результата, в полной мере соответствующего запросам заказчика.

Этап 3. Выполнение заказа

До получения предоплаты (50% от стоимости) менеджер составляет план-график работы, который размещается в корпоративной информационной системе Центра для контроля исполнения заказа.
Оказание консультационной помощи предполагает использование технологий информационно-аналитической работы. Менеджер подготавливает справочные материалы, содержащие знание о заданном Вами объекте рыночных отношений и рекомендации по использованию данного знания в хозяйственной деятельности.
Одновременно с оформлением справочного материала заполняется бланк-заказа в формате лаконичных ответов на поставленные Вами вопросы.

Этап 4. Проверка качества выполненной работы

 
Проверку выполнения услуги осуществляет исполнительный директор путем сверки заданных Вами вопросов с подготовленными ответами в формате бланка-заказа. Одновременно директор проверяет справочный материал, сверяет его содержание с приложениями, проверяет правильность перевода с иностранного языка и верность интерпретации статистических данных.
 

Этап 5. Предоставление работы заказчику

 
В электронном виде Вам направляется заполненный бланк-заказа, справочный материал и приложения. Отсутствие ответной рекламации в течение трех календарных дней означает прием работы и Ваше согласие с качеством исполнения услуги. Это является основанием для полной оплаты ее стоимости. Передача конфиденциальных материалов по информационно-коммуникационным средствам без Вашего специального разрешения не допускается.

Параметры сложности оказания услуги

Степень сложности Аналитика Патентный консалтинг Бизнес консалтинг 
Стандартная Используются абонируемые информационные ресурсы, сбор сведений осуществляется интеллектуальными информационно-поисковыми системами. Поиск осуществляется по базам патентных учреждений РФ и Всемирной организации интеллектуальной собственности (Женева). Компания располагает собственными возможностями по продвижению интересов клиента и оценке его затрат на будущую хозяйственную деятельность
Повышенная сложность (+50% от стоимости оказания стандартной услуги) Поиск сведений осуществляется в зарубежных информационных системах. Требуется предложить на основе патентной информации техническое решение проблемы Требуется осуществить дополнительный поиск источников информации, в том числе методами бизнес-разведки, или выход на узкопрофильных консультантов
Нестандартная (+50-150% от стоимости оказания стандартной услуги) Требуется привлечение внештатного эксперта или использование методов бизнес-разведки Требуется разработать проект технологии  производства (изготовления) Оказание услуги потребует осуществить несвойственные для компании действия

Регламент оказания консультационной услуги

№ п/п Этап работы Информационный консалтинг Бизнес консалтинг 
1. Оформление бланка и регистрация заказа Не более двух часов рабочего времени
2. Согласование содержания и подписание договора об оказании услуг К концу рабочего дня Три рабочих дня
3. Составление и утверждение план-графика выполнения заказа Один рабочий день
4. Сбор сведений и формирование первичного документа Два рабочих дня Определяется сложностью поставленной задачи, но не более 15 рабочих дней
5. Заполнение бланка-заказа и формирование справочного материала Один рабочий день